+7 (978) 721 37 30
Заказать такси

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение!

В помощь водителям – момент возникновения опасности для движения

Многие из нас становились очевидцами дорожно-транспортных происшествий или их последствий, а некоторые и участниками этих событий. Как «знатоки» ПДД, мы часто огульно делаем заключения о виновности сторон. Я хочу вам популярно рассказать о некоторых ньюансах встречающихся при рассмотрении ДТП. В изложении будут использованы выдержки из специальной литературы, но я попробую изложить все в доступной форме.

Итак, ДТП. Нередко, исследовав действия водителя, не тормозившего в опасной обстановке, и установив, что у него не было технической возможности остановиться, не доезжая до препятствия, эксперты утверждают, что в действиях водителя не усматривается нарушений. И вот первая неувязка. А именно – для такого утверждения нет логических оснований, поскольку водитель, не среагировавший на опасность, не может считаться выполнившим полностью требования правил дорожного движения.

С чего же начинается расследование и от чего во многом зависят его окончательные результаты?  Прежде всего — это правильное определение момента возникновения опасности для движения. В литературе мы находим следующее определение – это момент, когда водитель должен немедленно выполнить действия по управлению транспортным средством, направленные на предотвращение ДТП.

Вопрос о моменте возникновения опасности (МВО) для движения в каждом конкретном случае решается с учетом особенностей дорожной обстановки, видимости и обзорности с места водителя, интенсивности движения, поведения участников движения и т.п. На практике МВО как водителями, так и специалистами, проводящими расследование ДТП, определяется, исходя из их опыта, общежитейских положений, что, несомненно, связано с субъективной оценкой обстоятельств происшествий (МВО указывается в постановлении о назначении экспертизы в числе других исходных данных, на основании которых эксперт проводит исследование).

Степень виновности того или иного участника происшествия, в основном, определяется по результатам решения главного вопроса анализа ДТП – имел ли водитель транспортного средства техническую возможность предотвратить происшествие. Другими словами следует ответить на вопрос: мог ли водитель остановить транспортное средство до линии движения подвижного или неподвижного препятствия, если бы принял меры с момента возникновения опасности (МВО).

Анализ выполняется следующим образом: если полный остановочный путь транспортного средства оказывается больше или равным удалению от места ДТП в момент возникновения опасности, то делается вывод, что у водителя не было технической возможности предотвратить происшествие. Теперь надеюсь понятно, почему правильное определение момента возникновения опасности так важно для всех участников движения.

Вышеуказанный вывод о невиновности водителя основывается на том, что никакое искусство вождения не поможет остановить автомобиль до наезда, столкновения и т.п., если препятствие окажется на пути движения ближе границы полного остановочного пути, т.е. обстановка в момент возникновения опасности была уже аварийной. В противном случае делается противоположный вывод, основанный на том, что непринятие мер водителем с МВО позволило опасной обстановке перерасти в аварийную.

Способность правильного определения МВО не у всех водителей одинакова, она основывается на опыте вождения, знании психологических особенностей поведения других участников движения, а также оценке возможных последствий их поведения.

Также следует отметить, что водитель, независимо от того по какому принципу требований ПДД имеет преимущественное право на движение, с момента возникновения опасности должен принять все возможные меры для предотвращения ДТП.

Для большего понимания рассмотрим две ситуации:

  • если пешеход движется по проезжей части бегом, а тем более по направлению к транспортному средству общественного пользования, производящим посадку и высадку пассажиров – опасность для движения водителю возникает с момента появления пешехода в поле зрения водителя;
  • если пешеход проявляет внешние признаки опьянения (шатается, падает), то опасность для движения возникает с момента появления его в поле зрения водителя, независимо от направления движения и расположения пешехода на проезжей части или вблизи ее.

Следует отметить, что ни одни из рекомендаций по определению момента возникновения опасности не являются догмой и носят, как правило, общий характер. Необходимо помнить, что в конкретном ДТП могут быть свои особенности, которые способны в значительной степени повлиять на определение МВО.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Translator

Телефон:

+7 (978) 721 37 30
Владимир

Описание машины:

Toyota Corolla

Aveo Chevrolet.
Подушки безопасности, ABS, гидро-усилитель руля, кондиционер, аудио система

Курс валют

Курсы наличного обмена на сегодня